06 марта
Стартовая инвестиция – от 100 000р. Для быстрой окупаемости нужны большие объемы продукта
О VR в маркетинге недвижимости в России стали говорить около пяти лет назад, когда появились первые решения. VR – это игра и один из самых мощных способов эмоциональной продажи. Когда у покупателя включаются эмоции, то ценность предлагаемого продукта многократно возрастает. Лучше всего такой инструмент подходит для продажи строящейся недвижимости.
Есть два варианта его применения:
Первый — мобильная виртуальная реальность. Это 3D-модели планировок квартир. Их можно загрузить на телефон, чтобы потом вставить телефон в очки виртуальной реальности. Покупатель забирает их их домой и вместе с семьей еще раз обсудить покупку.
Второй— это полномасштабный VR, когда можно свободно перемещаться по виртуальному пространству квартиры. В офисах продаж застройщик предоставляет клиенту шлем виртуальной реальности, а потенциальный покупатель может «ходить» по квартире, приседать, заглядывать под стол и ванну и пр. Можно создать даже вид из окна, менять обои на стенах, освещение, время дня и года.
Такой инструмент дает клиенту больше возможностей изучить квартиру, но он более дорогой: кардборд стоит 300-400 рублей, VR-шлем стоит в среднем 40−50 тыс. рублей, К стоимости нужно добавить создание самого VR-контента — планировки, ее стоимость - 15 тыс. рублей. Ее же можно применить на все аналогичные квартиры в строящемся доме.
Именно об этом говорит статистика:
Цифры исследования: По статистике в России, Украине и Беларуси, проведённому в 2017 году, 40,4% среди всех покупателей квартир подтвердили, что лично для них панорамные туры ценны для принятия решения о покупке. Среди тех, чьи застройщики предлагали панорамные туры, доля положительно оценивающих панорамные туры достигла 72,7%.