«Хотим поблагодарить жителей Балаклавы» - Анастасия Лаба, руководитель проекта «Создание яхтенной марины, г. Севастополь»

26 марта

«Хотим поблагодарить жителей  Балаклавы» - Анастасия Лаба, руководитель проекта «Создание яхтенной марины, г. Севастополь»

Проект «Создание яхтенной марины, г. Севастополь» - один из самых сложных в профессиональном опыте инженеров ООО «Проектный институт «Геоплан». О том, как производились проектно-изыскательские работы по этому объекту  нам рассказали руководитель проекта Анастасия Лаба и главный инженер Андрей Юшкевич.

Балаклавская бухта возникла в результате тектонического разлома, чем объясняется ее довольно большая глубина – до 36 метров, неоднородное дно и сложный извилистый рельеф.  Длина бухты – около полутора километров, максимальная ширина – 450 м.
Кроме того, акватория бухты находится зоне с сейсмичностью до 9 баллов. А это требует построения дополнительных расчетных схем для конструкций; сбора нагрузок, подбора сечений и пр. Помимо этого, работу инженерам значительно усложнило наличие на исследуемой территории большого количества особо охраняемых зон и объектов культурного наследия.

«Куда ни  глянь – сплошь исторические постройки, поэтому  мы просто не можем расположить конструкции там, где хотим и где это имеет инженерную целесообразность», - рассказывает Андрей, «пришлось разрабатывать целую программу мероприятий, направленную на сохранение целостности объектов культурного наследия»

Проектирование в исторически сложившейся территории – дело тонкое. По двум набережным Балаклавской бухты расположены 27 исторических объекта, которые нельзя трогать, но необходимо учитывать. Поскольку Балаклава являлась зоной боевых действий, то сначала в бухте проводились исследования на предмет наличия  взрывоопасных веществ, (в результате которых обнаружили неразорвавшуюся торпеду);  затем проводились  археологические исследования - был выявлен культурный слой (в дальнейшем при строительстве рекомендовано археологическое сопровождение). Каждая такая находка останавливает изыскательские работы на неопределенное время, вплоть до получения разрешений от профильных ведомств.

Задачи проекта потребовали применять довольно сложные технологии: специалисты «Геоплана» , использовали батиметрию для сканирования подводной части бассейна Балаклавской бухты; а для геологического исследования ее дна на специализированной барже установили бур , предназначенный для отбора проб. Эта процедура сама по себе не простая, а в обитаемой, плотно «населенной» бухте – еще сложнее.

«Мы ловили  моменты, когда освобождается кусочек береговой полосы чтобы оперативно произвести  бурение» - рассказывает Анастасия Лаба, - «Но чаще приходилось упрашивать , уговаривать капитанов отвести судно от берега. А их там немало…»

Упрашивать приходилось не только капитанов. Помимо особо охраняемых зон, в границах проектирования находится множество режимных объектов и частных территорий. Везде нужно попасть и произвести необходимые замеры, по возможности, не привлекая административный ресурс.

«Хотим поблагодарить жителей  Балаклавы» - говорит Анастасия, - «В основном, все старались помочь. Даже рестораны на набережной, которые знали, что их будут сносить, дали возможность провести необходимые работы на своей территории. В результате, мы побывали везде, где было нужно и сделали все, что необходимо»

Постоянное маневрирование на сложном объекте не обошлось без эксцедентов: при  подготовке бурения по ул. Назукина, в бухту скатился грузовик с буровой установкой. С помощью МЧС его подняли – к счастью, без особых повреждений. Затем, при проведении батиметрии, утонул эхолот – прибор для проведения подводной съемки, стоимостью 4 млн. руб - его зацепили рыбацкие сети, установленные там в незапамятные времена . В виду того, что бухта очень глубокая а дно илистое, поиски прибора продолжались неделю. В конце концов, его нашли, и изыскательские работы продолжились.

Результаты исследований Балаклавской бухты удивили всех

«Мы не ожидали, что в бухте такое сложное геологическое строение и такая  масса иловых отложений. Согласно нашим данным, мощность илового слоя в основании бухты доходит до 40 м »,-  рассказывает Андрей Юшкевич.

Накапливание такого большого объема иловых отложений в основании бухты происходит из-за постоянного стока реки Балаклавки. Само русло тоже основательно заилено; река уже не может пропускать весь объем воды, собираемый с площади ее бассейна. А следовательно, если ничего не предпринять, неизбежны паводки и подтопления.
В связи с этим, в проектном решении специалисты предусмотрели расширение и углубление русла реки, а так же  сооружение илоуловителей - специальных емкостей, в которых оседает ил.

Обычно изыскательские и проектные работы производятся одновременно. Но в виду сложности объекта, было принято решение – их разделить и провести  изыскательские работы и работы по подготовке проектной документации отдельно.

В начале этого года ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА» дала положительное заключение  инженерным изысканиям  по проекту капитального строительства «Создание яхтенной марины г. Севастополь».
Сейчас специалисты ООО «Проектный институт «Геоплан» занимаются подготовкой материалов для прохождения экспертизы проектной документации объекта.
Следующим этапом будет начало строительных работ.

Для справки:

Согласно проекту  капитального строительства «Создание яхтенной марины г. Севастополь», в Балаклаве в 2020 – 2022 годах должна появиться яхтенная марина , рассчитанная на 600 судов.

Подпишитесь на наши аккаунты

Присылайте свои проекты и идеи - реализуем их вместе.