12 февраля
Работы производятся в рамках реализации проекта «Создание яхтенной марины, г. Севастополь», планируемой в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополь до 2022 года (исполнитель проектно-изыскательских работ по объекту - ООО «Проектный Институт «Геоплан»)
Первые шаги для реализации проекта – это проведение геологических, геофизических и археологических изысканий в акватории бухты и прилегающих к ней участков суши с целью получения максимально полной информации о структуре твердого грунта и иловых отложений на заданной территории.
Инженерно-геологические изыскания – комплекс работ по исследованию геологических условий территории, на которой будет производиться строительство. В рамках данных исследований изучается рельеф, особенности и характеристики грунтов и подземных вод, анализируются, оцениваются и прогнозируются изменения геологической среды. В результате выполнения инженерно-геологических изыскательских работ становится известно о наличии опасных геологических факторов (подтопление, оползневые и карстовые процессы, просадка грунта и пр.). Это дает возможность разработать рекомендации для принятия мер по ослаблению или предотвращению развития геологических процессов, способных привести к повреждению или разрушению объекта.
В случае Балаклавы еще очень важно получить экспертизу проб илистых отложений , чтобы определить класс опасности при проведении дноуглубительных работ. (План по расчистке дна сформирован специалистами ООО «Проектный Институт «Геоплан». Работы по расчистке будут производиться с учетом всех экологических факторов , что позволит минимизировать негативное влияние проводимых работ на флору и фауну бухты).
На данном этапе , инженеры ООО «Проектный институт «Геоплан» совместно с геологами ООО «КРЫМСПЕЦГЕОЛОГИЯ» приступили к полевым исследованиям геологических условий балаклавской бухты и прилегающих к ней участкам суши. В настоящий момент они проводят буровые работы в заданных точках берега и на воде для испытания несущих характеристик грунта и получения срезов илистых отложений. Бурение производят до контакта с известняковыми породами , и еще на три метра вглубь, чтобы убедиться в отсутствии кавернозности твердых пород и карстовых ниш.
Чтобы не перекрывать судоходство в бухте, для работ на воде применяют малогабаритную баржу с бурильной установкой на борту. Полученный материал будет отправлен на экологическую и геологическую экспертизу.
В результате проведенных работ будет получена подробная карта несущих конструкций грунта и состава илистых отложений акватории бухты, что позволит специалистам ООО «Проектный институт «Геоплан» внести необходимые корректировки в проектную документацию по возводимому объекту.